Контактная информация

(8412) 45-25-05

KinderВести №2|декабрь 2016г

Для самых маленьких!

В нашем центре создана удивительная развивающая среда для самых маленьких по системе М.Монтессори. Самые маленькие наши ученики от 8 месяцев до 2 лет приходят сюда заниматься вместе с мамами. Именно в этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом и интеллектуальном уровнях. Чем больше готова «развиваться» мама, тем большие возможности открываются для её собственного ребёнка. В специально оборудованной среде, в спокойной и непринужденной обстановке малыши делают свои первые открытия.

Здесь они получают первые навыки самообслуживания, учатся различать основные свойства предметов и материалов, познают способы действий с предметами, начинают постигать правила общения с окружающими людьми.

Работа с монтессори-материалом, творческая деятельность, физические упражнения, движения под музыку — за время занятий ребенок может выбрать любой вид активности и в любом деле открыть для себя что-то новое.

Группа «Вместе с мамой» является ещё и группой адаптации к детскому саду, дети легко привыкают к новым детским коллективам, принимая другие правила!

Спешите, ведь умственное развитие ребёнка начинается не в стенах университетов, а с момента рождения!

 

Лето - теплая пора, веселилась детвора!

В этом году наших воспитанников ждало не такое лето, как в предыдущие года. Педагоги Центра приготовили для ребят три увлекательные лагерные смены. Каждая смена длилась две недели, в течении которых мы не только посещали интересны места нашего города, но и узнавали много нового и интересного. Давайте вспомним про каждую смену подробнее…

Географический лагерь «От Москвы до Владивостока за 10 дней»

Первые две недели июня для детей нашего садика стали необычными! Ребята почувствовали себя бесстрашными путешественниками, посещая географический лагерь. Конечно для того, что бы стать настоящим путешественником сначала нужно исследовать свою Родину! Знакомство с Россией началось с рассмотрения ее границ. Было очень интересно вспомнить, а для многих и вовсе узнать, какие же страны - наши соседи, и через какое море нужно переплыть до следующего материка?  Дети с удовольствием выходили к большой настенной карте и водили по ней указкой. Больше всего это занятие нравилось Никите О., казалось, что он уже не раз сам проплывал по этим морям и проливам.

Чем ближе юные путешественники рассматривали карту России, тем чаще у них возникал вопрос «Кто живет на севере?..Так далеко от нас! А кто на юге?» Так мы подошли к вопросу о народах, живущих на территории России. Нельзя не отметить насколько многонациональна наша страна! Мы вместе с ребятами познакомились с особенностями и традициями народов, живущих вместе с нами, практически каждый день разучивали  их танцы. Ребят это очень захватывало! Они с огромным удовольствием и восторгом слушали непривычные мотивы и учились интересным новым движениям. Например, Никите Об. и Роме Ч. очень понравились зажигательные и веселые мордовские танцы, мальчики весело и четко повторяли движения за руководителем. Ксюше М. были по душе и темпераменту активные и подвижные татарские танцы. А вот нашим девочкам – принцесскам: Алисе Ев., Майе П. и Камиле К. по душе пришелся  русский хоровод, они, как лебедушки старались очень грациозно и плавно его танцевать.

В свободные минутки путешественники смотрели познавательные мультфильмы про флаг, гимн, герб России, и о необычных памятниках нашей Родины и конечно о символах нашей страны- русской березе и матрешке!  В путешествии ребята не обошли вниманием богатство различных природных зон

Все новые знания мы заносили в виде небольших заметок в альбом Путешественника. С огромным старанием ребята украшали альбомчики, каждый по своему…наклейками и рисунками. Было здорово!

Покататься по Пензе в рамках географического лагеря мы тоже успели! И в Зоопарке побывали…повидали  львов, обезьян, медведей… хочется отметить, что с каждым годом в Пензенском Зоопарке становится все интереснее, появляются новые животные и птицы, сама территория преображается и становится удобнее для посетителей! Нагулялись мы вдоволь, нам все понравилось J Потом ребята отправились на экскурсию в музей имени Ульяновых, где сами  научились изготавливать куклу из ткани. Очень симпатичные куклы – мальчики и девочки получились у наших ребят! Огромный восторг у ребят вызвало посещение Океанариума, где мы не только рассмотрели множество рыб, крокодилов, черепах, но и покормили их!

Но помимо познавательных и очень увлекательных занятий, мы с ребятами проводили много времени на улице. Конечно, а какое же лето без интересных подвижных игр и викторин на свежем воздухе!? Во что только мы не играли и «Рыбаки и рыбки», и «Кошки-Мышки», и «Ночь и день» и еще много разных игр.  Все без исключения включались в новые игры, да так, что даже потом тяжело было прерваться, чтобы пойти в группу на ужин. Рома Ч. и Слава М. очень любили игру «Совушка», в которой нужно было уметь какое-то время не шевелиться, чтобы «Совушка (водящий)» не забрала к себе в гнездо. Очень удивило, как у столь активных ребят это хорошо получалось. Помимо игр, детки на нашей красочной площадке играли в песок, Ваня К. очень любил, что-то строить из песка, а Майе П. очень нравилось рисовать на песке волшебные рисунки.  Ксюща М. и Камила К., катаясь на качелях представляли, что они летят на самолете. Так вот наши путешественницы побывали не только в уголках нашей Родины, но и во многих странах мира! Просто катаясь на качелях – сразу понятно, что с воображением у детей все хорошо!

В завершении смены дети отправились в настоящий поход. Майя П. и Вячеслав М. с удовольствием проверили вместимость туристических рюкзаков. Ксюща М. и Василиса Щ. с интересом учились раскладывать огромную палатку. Полежать в спальнике не отказался Владик А.. Собирать дрова для костра и готовить туристический обед было  решено всем вместе! Ни кто не испугался сложной полосы препятствий, преграждающей путь костру, особенно отличился Егор Ф. и Камила К.  После не легких испытаний наш отряд решил отдохнуть на привале и по-разгадывать викторины предложенные Еленой Сергеевной. Такое занятие особенно понравилось Алисе Ев., не смотря на то, что вопросы были с подвохом, она отвечала верно и быстро. Поход запомнился ребятам веселой, дружной атмосферой, необычными конкурсами и ребусами! В завершении похода путешественников ждало торжественное врученное памятных подарков и чаепитие J

Театральная смена «Мастерская сказок»

Каждый ребенок обладает от рождения определёнными способностями, и задача родителей, педагогов - помочь ему раскрыть заложенный в нем потенциал.

Вторая смена детского лагеря была посвящена такому виду искусства как театр.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

      На протяжении двух недель, участники летнего лагеря знакомились с различными видами театра, получали уроки актерского мастерства, были артистами и зрителями различных спектаклей. Сами становились  изготовителями различных кукол (конусных, плоскостных) для спектаклей, сами были режиссерами и кукловодами.

      Интересно было наблюдать как самый младший  воспитанник из старшей группы Слава М., выбирал для изготовления конусных игрушек таких героев как волк или медведь, чтобы быть самым сильным и смелым, как изменялся его голос и поведение во время спектаклей. А старшая сестра Славы, Ксюша М. выбирала героев самых маленьких, беззащитных таких как зайчик или мышка.

Яркими и запоминающимися были поездки в Пензенские театры. Дети знакомились с жизнью театра, его внутренним миром. Идя в театр, мы отправлялись  в мир искусства и культуры. Поэтому мы познакомили  детей с правилами этикета в театре. Хочется отметить, что театральный этикет участников смены был почти безупречен. Самые шумные и активные воспитанники стали серьезными  и взрослыми.

В первый день смены ребятам предложили организовать свой театр. Это предложение было принято! Название своему театру придумали сами дети - «Золотой ключик», они же придумали эмблему. Детям очень хотелось самим быть артистами, самим показать настоящий спектакль. Под руководством музыкального руководителя Елены Николаевны по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» был поставлен спектакль, который дети  показали гостям летнего лагеря в последний день смены. Работе над спектаклем посвящалось несколько часов в день. Она была как групповой, так и индивидуальной. Спектакль был кукольный, использовались игрушки бибабо. Научиться играть детей  такими куклами,  было непросто.   Навыки кукловождения ребята разрабатывали ни один день! Большое удовольствие ребята получали одевая игрушку на руку. (Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.) На руке игрушка оживала и ребёнок отождествлял себя с персонажем сказки (выбор персонажей был сделан по желанию детей!) Каждый персонаж имел свой характер, свои черты. Интересно было наблюдать как изо дня в день ребята учились менять свои голоса, соответственно образу героя. Особенно удачно получалось изменять свой голос у Камилы К.(она исполняла роль лягушки) и у Майи П. (исполняла роль коровушки). Работа за ширмой требовала выдержки и терпения. Рома Ч. исполнял роль щенка, он был всех старше и выше ростом. Ему очень хотелось сыграть свою роль лучше всех! Иногда ему приходилось встать на колени, что бы его не было видно из-за ширмы и не загораживать своих друзей артистов. Ксюша М. часто приходила на помощь своим друзьям, младшим по возрасту: поддержать их руку (управлять куклой непросто в 5 лет!), которая устала, подсказать текст - все это она делала незаметно для зрителей.

Работа  над спектаклем и выступления перед зрителями  воспитывают в детях желание приносить  радость людям, воспитывают чувство ответственности  за общее дело.     

Во время подготовки к спектаклю ребята занимались этюдными тренажами, направленными на развитие внимания, памяти, пластики, на развитие интонации, на развитие восприятия, основных эмоций и др. Быстро выразительно изобразить зайчика или лису, др. героев, получалось у Алисы Ев. Её умению вжиться в образ позавидуют самые известные артисты!  Для создания  образа любимых героев все приняли участи в мастер- классе «Гримм».

На протяжении всей смены ребята мастерили , а потом и работали с лепбуком. (Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.) В последний день смены дети получили свои лепбуки для дальнейшей работы с ними дома.

В лагере дети знакомились с новыми играми. Игры развивали фантазию, творчество, помогали приобрести новые знания и умения. Игра занимает очень важное место в жизни человека, поскольку в дошкольном возрасте именно игровая деятельность является основным видом деятельности ребенка. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми.

Театральная смена летнего лагеря была направлена на развитие творческих способностей детей,  развитию  сферы чувств,  их умению соучаствовать и сопереживать - качества столь необходимые в наше время.

Мы постарались, чтобы путешествие в мир сказки и театра расширил у детей кругозор, общение с детьми и взрослыми становилось легким и дружелюбным, а сам ребенок становился уверенным в себе.

Научный лагерь «Огонь. Вода. Воздух. Земля».

В августе ребята посещали научный лагерь. В ходе которого дети познакомились со свойствами четырех стихий, провели множество интересных опытов. Один из самых любимых опытов у ребят, который они были готовы повторять несколько раз, был «Вулкан». Дети под руководством педагога Елены Сергеевны осуществляли  имитацию извержения вулкана. Они  оказались очень смелыми и принимали непосредственное участие в проведении опыта. Особую смелость проявили Роман Ч. и Иван К., которые бесстрашно перемешивали необходимые вещества. Вячеславу М. очень нравилось проводить опыты с водой и наблюдать какие предметы тонут в воде, а какие нет. Камилу К., заинтересовали опыты с землей. Она с удовольствием рассматривала состав почвы и принимала активное участие в проведении опыта.

В гости  к ребятам приезжали необычные ученые из «Сумасшедшая лаборатории». Дети проводили опыты и с огромным азартом отвечали на вопросы ведущих.… В продолжении темы изучения свойства стихий мы с ребятами отправились  в музей занимательных наук «Реактор». В нем ребята формулировали законы физики, отвечали на сложнейшие вопросы. Работники музея отметили, что наши воспитанники проявили себя очень активно! Роман Ч. оказался самым смелым и провел опыт с молнией. А Егор Ф. даже не побоялся сесть на стул, в котором было множество гвоздей. Выставка вызвала море эмоций, и мы решили обязательно посетить следующую экспозицию этого музея! В конце смены ребята ездили на пикник в «Русскую охоту», где очень весело провели время…погуляли, повеселились от души!

В завершении этой статьи хочется отметить, что летний лагерь подарил детям много положительных эмоций, ярких впечатлений и новых знаний! Всем детям понравилось побывать в роли…путешественника, актера театра, ученого, а наши воспитатели были не только педагогами, но и вожатыми…наверное теперь это станет некой традицией для нашего сада. Ведь лето – это пора увлекательных развлечений и приключений!

Осенняя пора.

У многих осень - любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва. Дышится легко. Одним словом – Осенняя пора!

Пусть в календаре не было ни какой знаменательной даты, но мы не смогли оставить такое незабываемое время года без внимания! Настроение на Празднике Осени было действительно «осеннее»! В зале царила доброжелательная атмосфера, веселье и улыбки! Наши гости, пришедшие на праздник, были в предвкушении новой сказки.

Ребята старшей группы оказались на дне рождении красавицы Морковки! Каждому ребенку заранее была предоставлена возможность выбрать себе роль. Роль серьезного и строгого Помидора досталась Никите Об., в отличие от задумки автора у Никиты Об. Помидор всегда был веселый и улыбчивый и всем ребятам хотелось, чтобы он и на празднике оставался таким же. До последнего дня ни кто из участников спектакля не знал, кто будет исполнять роль Морковки. Было множество предположений, Алиса Ев. несколько раз пробовала исполнять эту роль…у нее это отлично получалось! Но настоящую Морковку дети увидели только на празднике, ее роль исполнила Юлия Александровна.  Музыкальный руководитель, Елена Николаевна, с улыбкой, отметила, что ребята старшей группы очень выросли за последний год, стали еще более талантливыми, музыкальными, развили в себе умение импровизировать, и донести до зрителей любой образ. Это все им пригодилось в подготовке к празднику, они с легкостью исполнили не только свою роль, но и роль отсутствующих артистов. Удивили и порадовали младшие воспитанники детского Центра. Эмоциональное исполнение песен, танцев, вызывало убытки зрителей и желание присоединиться к артистам. Маленькая Каролина К., пока еще не умеющая говорить и петь, исполняла песни с помощью жестов, улыбки, пластики…ее песня была понятна всем! Нельзя не отменить первое выступление новых воспитанников сада, Яну К. (Мышку) и Мишу П. (Медведь)! Мы поздравляем их с успешным дебютом! Без волшебства на празднике не обошлось, в гости к ребятам приходили герои сказок…Красная Шапочка (Майя П,), Бабушка (Полина С.) и Мухомор (Алиса Ев.). В конце праздника артисты получили долгожданное угощение J

Для многих самых маленьких наших воспитанников этот праздник был первым праздником в детском саду! Совсем недавно они скромно, иногда даже с опаской или со слезами на глазах переступали порог группы. Прошло совсем немного времени… малыши подросли, освоились, научились самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, убирать игрушки, а еще так много впереди…но с их трудолюбием и любознательностью им все по-плечу!

С самого утра наши детки спешат на занятия, чтобы ни в коем случае не пропустить один из самых интересных и любимых для них «ритуалов» - приветствие и зажигание свечки. Заходя в класс, они уже знают, что нужно делать, садятся в круг и внимательно слушают то, что им объясняет педагог Руднева Виктория. Алена Н. всегда правильно отвечает на вопросы, очень собрана и старательна. «Она помогает мне навести порядок и выполняет все поставленные перед ней задачи» - отмечает педагог. Слегка озорная Яна К. очень хорошо запоминает материал, сама выбирает, чем ей заниматься на занятии, при этом часто примеряет роль педагога и старается научить других деток тому, что умеет сама. Скромная Алена К. – старательная, послушная и порой даже не приходится вмешиваться в процесс ее занятий. Она очень любит сортировать по цветам и всегда делает это безошибочно. Маленькая, но не по возрасту сообразительная Каролина К. научилась сама выбирать развивающий материал и убирать его за собой на место. Полина С. заметно подросла и стала очень внимательна, исполнительна и наконец-то без лишних напоминаний убирает за собой материалы на свои места. «Полина – с улыбкой говорит Виктория, - старается все запоминать и отвечать на вопросы правильно». Аделина З. – ответственная девочка и так же, как и Яна, часто помогает поддержать дисциплину и не позволяет другим озоровать. Олеся Б. пока еще учится работать самостоятельно, без вмешательства педагога, делает все правильно и сосредоточенно слушает. Василина Ч. участливо  следит за своими соседями по столу и указывает им на ошибки. Очень часто она помогает Олесе Б. и Сафине Б., пытается научить, как нужно правильно работать. Сама же Василина Ч. у нас казначей. Она умело управляется со счетами и, пересчитывая, складывает монетки в копилку. Сафина Б., несмотря на возраст, очень самостоятельна и четко отстаивает свою позицию в выборе материалов для занятий. Ваня К. исполнителен и всегда доводит начатое дело до конца. София С. стала более заметна на занятиях, всегда активно участвует в обсуждениях тем, очень старается все делать правильно. Василиса Л. и Миша П. совсем недавно присоединились к нам, но уже активно принимают участие в работе и во всех наших обсуждения в кругу.

Работа с монтессори - материалом индивидуальна, и чем младше ребенок, тем более это  важно для сосредоточенности, концентрации внимания, погружения в работу. Каждый материал представлен в единственном числе, автодидактичен (т.е. обладает возможностью самопроверки ребенком правильности своих действий и служит способом самообучения), имеет точный алгоритм действия. Все детки любят развивающие материалы в монтессори классе и с удовольствием с ними работают. Почти у каждого есть свой любимый предмет, не поработав с которым ребенок с занятия не уйдет. Каролина К., например, не уйдет без улова деревянных рыб. Алена К. и София С. очень любят пособие со стеклянными шариками. Полина С. каждый раз проверяет, на месте ли игрушки за деревянными дверками с замочками на настенном модуле. Миша П. не уйдет, не покрутив зубчатые колеса. Все бы мужчинам разобрать, да раскрутить! А СафинаБ. и Аделина З. обязательно расставят по местам деревянные цилиндры. Конечно получается все не с первого раза, но Сафина Б. никогда не отступает от цели. Василиса, так же как и Василина, очень любит копилку с монетками. Олеся Б. любит сортировать пазлы, а Яна К. находить игрушки в миске с чечевицей. Ваня К. очень любит геометрический сортер и всегда правильно расставляет фигурки по картинкам. Алена Н. обожает смотреть тематические картинки с изображениями окружающего мира. Ну и, конечно же, все дети в конце занятия обожают нашу извилистую дорожку. В общем, скучать на занятиях и сидеть без дела не приходится! Каждый раз малыши находят что-то новое для себя и с удовольствием приходят снова и снова.

Но детский сад – это не только занятия, но и развлечения, одним из которых является День Рождения нашего детского центра. 15 ноября 2010года  Марина Ашотовна перерезала красную ленточку у входа в новенький детский центр развития «Майрик». С того момента многое изменилось…наши первые выпускники уже давно делают успехи в учебе, а мы отмечали в прошлом году свой первый юбилей на новом месте, по новому адресу. Праздник получился невероятно блестящим! Ребята с удовольствием участвовали в веселых конкурсах, с задором пели «Каравай», танцевали вместе с озорным Тортом! Без волшебства не обошлось… на наших глазах за несколько минут  на черном холсте появилась блестящая картина, а памятные подарки – блестящие магниты, мы делали все вместе!  Вот и в этом году с нетерпением ждем 15 ноября … запланировано много интересного и необычного для ребят! И об этом мы напишем уже в следующем выпуске J

Колонка специалиста.

В нашем детском центре дети уже с 3 лет знакомятся с английскими словами и фразами. Во время проведения занятий по английскому языку малыши погружаются в языковую среду. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малышей проходит также естественно, как освоение родной речи. Такие занятия в игровой форме позволяют, не нарушая режима детей, познакомить с разговорным английским языком, способствуют быстрому запоминанию английских слов, а также учат на слух воспринимать основные речевые обороты без перевода.

Для каждой возрастной группы предлагаются темы, наиболее интересные данному возрасту. Занятия в младшей группе проходит по программе “EnglishTime” , в старшей группе - “HappyHouse”. Занятия учитывают традиции и обычаи как русской, так и английской культуры. Дети знакомятся с праздниками двух стран, проводят сходства и различия, с интересом слушают сказки на английском языке. На занятиях по английскому языку мы знакомим наших маленьких учеников с веселыми мышатами Руби и Спайком, любознательной обезьянкой Чичи и забавным мишкой Винни. Наши новые друзья не говорят по-русски, они разговаривают с детьми на английском  и они тоже стараются выучить новые слова и песенки, чтобы Руби, Спайк, Чичи и Винни понимали их. В старшей группе на занятиях дети попадают в английскую семью и знакомятся в игровой форме с особенностями их повседневной жизни.

Во время занятий проходят физкультминутки, которые строятся на песне, рифмовке или пальчиковой игре на английском языке и сопровождаются определенными движениями.Физическое развитие стимулирует умственную активность и позволяет мозгу обучаться гораздо быстрее. Чем более точны движения ребенка, тем лучше он говорит и легче реагирует на новые для него слова.Ребята участвуют в различных заданиях, включающие активные игры и соревнования. Детям естественно приходится использовать английский язык для общения в ходе этих заданий, так что к концу года они значительно расширят свой словарный запас и улучшат произношение.

Этим летом для детей старшей группы проводились занятия, направленные на знакомство с английским алфавитом в игровой форме. Особенно актуально данные занятия были для выпускников нашего центра, так как изучение английского языка в большинстве школ уже начинается с 1 класса. Занятия по английскому языку проходят в лёгкой игровой форме и обязательно доставят удовольствие маленьким непоседам.

Учитель по английскому языку Кубасова Н.А.

Детки такие детки

Утром у Центра стоит автобус. Старый. По типу ПАЗика. Дети увидели его в окно…

- Ребята, ребята…смотрите! К нам приехал деревенский автобус!

 

На прогулке. На площадку пахнуло неприятным запашком.

Дети между собой:

- Чем так пахнет?

- Не понятно…скорее всего строителями!

 

Каждый дошкольник к 7 годам должен знать свой домашний адрес.

Елена Петровна проводила опрос.  Очередь дошла до Никиты Об.

Е.П: - Никита, в каком городе ты живешь?

Никита Об.: - Пенза

Е.П.: - На какой улице?

Никита Об.:-Володарского

Е.П.: - Какой у тебя дом?

Никита: - Кирпичный!